Фото:
Уралинформбюро
Средний Урал рассчитывает заручиться поддержкой Кореи как стратегического партнера строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск.
5 апреля замгубернатора Свердловской области Олег Чемезов обсудил аспекты создания Уральской ВСМ с делегацией Кореи, в составе которой были директор государственного агентства по строительству и управлению железными дорогами республики Чунг Ги Ким и представители Корейской железнодорожной ассоциации.
Стороны договорились обсудить детали возможного сотрудничества в июле — на выставке ИННОПРОМ-2019, которая пройдет в Екатеринбурге в июле, сообщили «Уралинформбюро» в департаменте информполитики Среднего Урала.
«Уверен, что при наших технологиях и производственном потенциале России, Свердловской области и Челябинска можно сделать настоящий прорыв в проекте ВСМ», — заявил Чунг Ги Ким.
Тем временем на Южном Урале смотрят на будущую стройку без особого энтузиазма. 4 апреля в ходе пресс-конференции врио главы региона Алексей Текслер заявил, что для него неочевидна выгода от строительства магистрали до Екатеринбурга. Врио главы региона сказал, что гораздо больше смысла видит в развитии на территории Челябинской области метро.
Стоит напомнить, что ВСМ Екатеринбург — Челябинск планировали возвести к 2024 году. Стоимость проекта, включенного в инвестпрограмму РЖД и Стратегию пространственного развития РФ-2025, оценивается в 500 миллиардов рублей. Поезда для ветки планируют собирать в Свердловской области.
Предполагается, что строительство Уральской ВСМ даст импульс развитию регионов и сократит время поездок из одного областного центра в другой. Сейчас из Екатеринбурга до Челябинска можно добраться за 2,5-4 часа, по высокоскоростной железнодорожной время в пути сократится до 1 часа.
Кремль также до сих пор не дал своего заключения о целесообразности строительства ВСМ до Казани, частью которой должна стать ВСМ Екатеринбург — Челябинск.