До 2030 года должна быть сформирована флотилия атомных ледоколов, которая позволит круглогодично использовать Северный морской путь. Об этом заявил Алексей Лихачев, генеральный директор госкорпорации "Росатом" в своем выступлении на Международном арктическом форуме "Арктика - территория диалога".
Порт Мурманск к 2024 году сможет принимать суда длиной 300 метров
Сегодня проводки транспортных судов по СМП осуществляют четыре ледокола - атомоход "50 лет Победы" мощностью 60 мегаватт, а также более старые суда - "Ямал", "Вайгач" и "Таймыр" мощностью 40 мегаватт каждый, ресурс которых продлен до 2027 года. С 2020 по 2022 годы ожидается приход новых ледоколов проекта 22220 - "Урал", "Сибирь" и "Арктика", два из которых уже спущены на воду. В 2024 году они должны обеспечить проводку судов по самой северной морской транспортной магистрали страны, грузооборот которой должен к этому времени составить 92,6 миллиона тонн. Лигачев назвал этот уровень "промежуточным финишем".
— Мы получили решение правительства о строительстве до 2030 года еще двух универсальных атомных ледоколов, — добавил Алексей Лихачев. — К этому моменту ледокольная флотилия составит пять универсальных атомных ледоколов плюс "50 лет Победы" и ледокол "Лидер" мощностью 120 мегаватт. Он позволит двигаться во льдах толщиной до двух метров со скоростью не менее 10-12 узлов в час, или 18-20 километров в час. Ему предстоит обеспечивать наши базовые месторождения.
По словам Лигачева, в 30-х годах нынешнего столетия грузопоток по СМП предстоит довести до уровня 110-120 миллиона тонн в год только в восточном направлении.