Airbus установит первый пассажирский модуль в багажном отсеке A330 в 2021 году

Airbus установит первый пассажирский модуль в багажном отсеке A330 в 2021 году

Разработка модуля ведется совместно с компанией Safran :: Safran Group / Zodiac Aerospace / Airbus

Теги: Аналитика, Авиакомпании, Промышленность, Air Travel, Airbus, Safran Group

Европейский авиастроитель Airbus пока не нашел клиентов для пассажирского модуля, предлагаемого для устанавки в багажных отсеках самолета (lower-deck passenger experience module), однако авторы идеи делятся планами по выводу продукта на рынок и его сертификации. Разработанный Airbus и Safran модуль представляет собой пространство на нижней палубе широкофюзеляжного самолета (где располагается багажный отсек), которое пассажиры могут забронировать на определенный период рейса. 

По словам вице-президента Airbus по маркетнгу салонов ВС Инго Вуггетцера, пассажирский модуль будет успешнее продаваться в качестве спальной кабины. Кроме того, это пространство может быть использовано в роли детской игровой зоны, а также как переговорная для проведения деловых встреч. 

Наиболее привлекательными для авиаперевозчиков с точки зрения управления доходами станут две конфигурации спального модуля: обычная (на шесть спальных мест) и премиум (на две кровати), отметил Инго Вуггетцер.

На дальнемагистральные самолеты Airbus A330 и A350 может устанавливаться до четырех модулей. Первым типом ВС, оборудованным пассажирским модулем, станет A330 — это должно произойти в 2021 г. По словам Вуггетцера, модуль может устанавливаться как на новые самолеты, так и в процессе модернизации кабины уже находящихся в эксплуатации ВС. Вопрос сертификации модуля Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) уже решен.

Как отметил Вуггетцер, бортпроводникам не обязательно присутствовать в модуле постоянно во время нахождения в нем пассажиров — им необходимо будет лишь осуществлять проверку примерно раз в 30 мин. Также для контроля за пассажирами модуль будет оборудован камерами и микрофонами.

Авиакомпании смогут продавать спальное место в модуле в качестве дополнительной услуги к билету экономкласса, потенциально на определенное количество времени. Основной вызов для разработчика — конкуренция модулей с грузом в багажных отсеках — дилемма для перевозчика: установить модуль или взять больше груза. Также проблемой может стать расписание полетов, не предусматривающее подходящее время для долгого сна.

Совместный проект Airbus и Safran был анонсирован в прошлом году, разработка модуля ведется на базе уже созданного и находящегося в эксплуатации т. н. места для отдыха экипажей в багажном отсеке (lower-deck mobile crew rest; LDMCR). Один модуль будет занимать 4 м в ширину, 2,4 м в длину и 1,55 м в высоту.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Для установки первого модуля компании выбрали A330 из-за большего количества эксплуатируемых ВС — установка модулей на находящиеся в эксплуатации самолеты рассматривается в качестве основного рынка. Также многие A330 оснащены местом для отдыха экипажей в багажном отсеке — следовательно, доступ в модуль из кабины уже установлен.

ato.ru