Работы по подготовке к введению в эксплуатацию первого российско-китайского моста через Амур из села Нижнеленинское Еврейской автономной области в городской уезд Тунцзян на северо-востоке КНР активно продвигаются. Об этом проинформировала в среду администрация граничащей с РФ провинции Хэйлунцзян.
«К настоящему моменту объект в целом завершен. На следующей стадии по мосту проложат рельсы, — говорится в сообщении, опубликованном на сайте администрации. — После того, как все работы будут закончены, произойдет соединение железнодорожной сети Северо-Восточного Китая с российским Дальним Востоком, начнет действовать полностью новый международный транспортный канал».
Как отметили в администрации провинции, правительство КНР рассчитывает, что данное сооружение ускорит продвижение сотрудничества двух стран по проектам инициативы «Один пояс — один путь», а также будет способствовать активному взаимодействию между Китаем, Россией и Монголией в ходе формирования совместного экономического коридора трех государств.
В марте рабочие соединили пролет моста Тунцзян-Нижнеленинское, а ко 2 апреля осуществили монтаж вспомогательных металлических конструкций. На текущем этапе они прокладывают рельсы, которые будут полностью готовы к 20 мая. Сообщение по транспортному объекту планируется открыть к концу июля.
Мост, связывающий Нижнеленинское и Тунцзян, — первый в своем роде железнодорожный объект между РФ и КНР. Его длина превышает 2,2 тыс. метров, из них более 300 м приходится на российскую сторону. Соглашение о его строительстве было подписано в 2013 году, стоимость первоначально должна была составить 9 млрд рублей.
Позднее работы потребовали дополнительных ассигнований, которые были увеличены на 15-20%. На 25% объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд. Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Источник: ТАСС