К 2030 году Северный морской путь должен использоваться круглогодично

До 2030 года должна быть сформирована флотилия атомных ледоколов, которая позволит круглогодично использовать Северный морской путь. Об этом заявил Алексей Лихачев, генеральный директор госкорпорации "Росатом" в своем выступлении на Международном арктическом форуме "Арктика - территория диалога".

Порт Мурманск к 2024 году сможет принимать суда длиной 300 метров

Сегодня проводки транспортных судов по СМП осуществляют четыре ледокола - атомоход "50 лет Победы" мощностью 60 мегаватт, а также более старые суда - "Ямал", "Вайгач" и "Таймыр" мощностью 40 мегаватт каждый, ресурс которых продлен до 2027 года. С 2020 по 2022 годы ожидается приход новых ледоколов проекта 22220 - "Урал", "Сибирь" и "Арктика", два из которых уже спущены на воду. В 2024 году они должны обеспечить проводку судов по самой северной морской транспортной магистрали страны, грузооборот которой должен к этому времени составить 92,6 миллиона тонн. Лигачев назвал этот уровень "промежуточным финишем".

— Мы получили решение правительства о строительстве до 2030 года еще двух универсальных атомных ледоколов, — добавил Алексей Лихачев. — К этому моменту ледокольная флотилия составит пять универсальных атомных ледоколов плюс "50 лет Победы" и ледокол "Лидер" мощностью 120 мегаватт. Он позволит двигаться во льдах толщиной до двух метров со скоростью не менее 10-12 узлов в час, или 18-20 километров в час. Ему предстоит обеспечивать наши базовые месторождения.

По словам Лигачева, в 30-х годах нынешнего столетия грузопоток по СМП предстоит довести до уровня 110-120 миллиона тонн в год только в восточном направлении.

rg.ru