В Латвии состоялась Конференция Совета государств Балтийского моря и заседание Экспертной группы по морской экономике

В Латвии состоялась Конференция Совета государств Балтийского моря и заседание Экспертной группы по морской экономике

В латвийском курортном городе Юрмала 3-4 состоялись Конференция Совета государств Балтийского моря (СГБМ) и заседание Экспертной группы по морской экономике.

Конференция СГБМ на тему: «Развитие устойчивой морской экономики: возможности и вызовы для малых и средних портов региона Балтийского моря» проводилась по решению заседания Экспертной группы СГБМ по морской экономике, принятому в минувшем году. Одновременно было проведено и заседание этой группы.

В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России, были включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта организаций: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Балтийского моря» и Северо-западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Делегацию возглавлял директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин.

В работе конференции приняли участие делегации государств-членов СГБМ: Германии, Дании, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, России, Финляндии, Швеции и ЕС, а также представители неправительственных организаций, в частности, Организации портов Балтики (BPO) и Международной ассоциации круизных линий (CLIA). Всего в работе конференции приняли участие более 80 участников.

Работа конференции, организованной Латвией в качестве действующего председателя СГБМ, состояла из четырех секций, в рамках которых обсуждались такие важные для региона Балтийского моря вопросы как: стратегическое планирование для устойчивого роста морской экономики; роль малых и средних портов в развитии региона и муниципалитетов; возможности, решения, лучшая практика в малых и средних портах; доступные финансовые инструменты и лучшая практика в развитии малых и средних портов.

Первая секция, по сути, была посвящена политике Еврокомиссии по переработке Стратегии ЕС для Балтийского региона, звучали предложения рассматривать район Балтийского моря в качестве примера региона устойчивого развития морской экономики. При этом рассматривались пять основных направлений для такого роста, среди которых, кроме прочего, выделяли аквакультуру и добычу минеральных ресурсов. Заявлялось о планируемом к разработке плане действий, который будет учитывать весь имеющийся опыт.

В ходе конференции российские представители сделали три презентации.

Представитель Минтранса России Ю.Костин в своем выступлении представил информацию о развитии российских портов в регионе Балтийского моря, включая динамику за последние 5 лет. Доладчик отметил такие важные проекты как многофункциональный терминал и терминал для перегрузки минеральных удобрений в Усть-Луге, а также международного терминала для приема круизных и грузо-пассажирских судов в городе Пионерский Калининградской области. Далее он отметил, что «в настоящее время проводится большая работа по развитию туризма на внутренних водных путях РФ». Эта информация была с интересом воспринята всеми участниками.

Андрей Мошков, представитель ФГУП «Росморпорт», проинформировал о развитии, эксплуатации, возможностях и перспективах развития Калининградского морского порта. Эта информация вызвала интерес участников конференции, особенно, литовских участников, в частности, представителей морского порта Клайпеда.

С презентацией о развитии внутреннего водного транспорта с акцентом на городской водный транспорт, выступил представитель Правительства Санкт-Петербурга Дмитрий Куклин.

Заседание Экспертной группы было посвящено подведению итогов Конференции. Отмечена важность такого формата для будущего сотрудничества в рамках Экспертной группы, высказывались предложения по усилению регионального взаимодействия с целью дальнейшего развития средних и малых портов, особенно в контексте развития яхтенного спорта и морских стоянок для прогулочных судов.

Следующее заседание Экспертной группы состоится в 2020 г.

Источник: Росморречфлот

morvesti.ru