Ранее сразу несколько авиакомпаний отказались от планов по эксплуатации лайнеров:: ГСС
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Лизинг, Поставки, Гражданские самолеты Сухого (ГСС), Adria Airways, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и словенская авиакомпания Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 самолетов Superjet 100 (SSJ 100) — в ноябре 2018 г. стороны подписали меморандум о взаимопонимании о поставках по долгосрочному лизингу ВС российского производства и создании совместного предприятия по техобслуживанию SSJ 100 в Центральной Европе. Компании приводят различные причины отказа от сделки.
Базирующийся в Любляне, принадлежащий немецким инвесторам авиаперевозчик опубликовал 2 апреля заявление, в котором говорится, что его акционеры и руководство приняли решение не развивать сотрудничество с российским производителем: "Adria Airways не смогла завершить договорные условия с российской стороной. Со стороны Adria росло беспокойство по поводу приверженности ГСС честному и стабильному долгосрочному партнерству, а также отсутствия общего видения дальнейшего стратегического развития компании".
Незадолго до этого, 29 марта, президент ГСС Александр Рубцов в рамках встречи Ту-204 на аэродроме Чкаловский пояснил журналистам, что проект с Adria Airways непрост из-за ситуации в авиакомпании — авиационные власти Словении сомневались в платежеспособности оператора, хотя позже она была подтверждена. По словам Рубцова, финансовый отчет Adria Airways за 2018 г., который появился совсем недавно, и бизнес-план по сделке лизинга SSJ 100 изучаются банками, и окончательное решение по проекту зависит от их мнения.
В ответ на заявление Adria 3 апреля российский самолетостроитель опубликовал свою позицию, пояснив, что банковские структуры, обеспечивающие финансирование сделки, рассмотрев финансовые результаты деятельности Adria Airways, рекомендовали ГСС отказаться от сделки, чтобы исключить получение убытков. «Рекомендации приняты, и работа по заключению контракта остановлена».
В последние месяцы Adria Airways интенсивно готовилась к получению ВС, и сам тип самолета остается для нее «очень привлекательным». «Мы, естественно, разочарованы тем, что сотрудничество с ГСС не достигло успешного завершения, но партнерство было бы жизнеспособным только в том случае, если бы поставленные в стратегическом бизнес-плане цели были достижимы. К сожалению, в данном случае мы не думаем, что это возможно», — настаивает Хольгер Коварш, управляющий директор Adria Airways.
Adria, которая является крупнейшей авиакомпанией Словении, говорит, что она будет продолжать фокусироваться на существующих четырех сферах деятельности: регулярных авиаперевозках, чартерных и грузовых рейсах, а также работах в качестве поставщика услуг ACMI для других авиакомпаний. Структура флота компании останется неизменной.
В настоящее время Adria Airways управляет парком из трех Airbus A319, трех Bombardier CRJ700, девяти CRJ900, а также трех турбовинтовых Saab 200.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Акционеры Adria Airways (принадлежит немецкому фонду 4K Invest) продолжат поддерживать дальнейший рост и развитие бизнеса, говорится в сообщении компании. Учитывая, что Adria теперь не нужно финансировать переход на новый тип ВС, дополнительного увеличения капитала не планируется, сообщает авиакомпания.
На фоне несостоявшейся сделки ГСС продолжают переговоры с другими потенциальными заказчиками SSJ 100. О сотрудничестве с новым клиентом будет объявлено в начале апреля, заявил Александр Рубцов.