Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Психоневрологический интернат № 12

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы


тел./факс: (499) 164-89-42
(499) 164-00-47 (ресепшн)
105215 г. Москва, ул. 9-я Парковая, д. 53
pni12@mos.ru


MENU

Социально-психологическая помощь, оказываемая психологом получателям социальных услуг в ПНИ №12

 

Смотреть фотографии >>

1. Психологическое консультирование

Цели:

1. Помочь справиться с текущими проблемами социально- психологического содержания, индивидуально-личностными проблемами;

2. Помочь психологически и социально выйти из кризисной (экстремальной) ситуации;

3. Помочь семье получателя социальных услуг в решении тех проблем, в которых они испытывает наибольшие затруднения;

4. Обсуждение выявленных проблем с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов для их последующего решения;

5. Определение типа необходимой в дальнейшем услуги по социально- психологической реабилитации, уточнение её содержания в каждом конкретном случае.

 

Методы:

- Исследование проблем (сбор информации, диагностика);

- Снятие эмоционального напряжения (вербальная и невербальная поддержка, нерефлексивное слушание, дыхательные методы, арт-терапия);

- Определение приоритетов проблем и работа над ее решением (анализ проблем).

 

2. Психологическая диагностика

Цели:

1. Оценка состояния высших психических функций и динамики психической деятельности;

2. Оценка состояния эмоционально-волевой сферы (неустойчивость, ригидность, пластичность, возбудимость, уровень тревожности);

3. Оценка особенностей личностных качеств (включая ценностные ориентации, мотивационную сферу, самооценку, уровень притязаний);

4. Оценка психологического компонента реабилитационного потенциала, составление индивидуальной программы реабилитационных мероприятий, в которых способен участвовать данный получатель социальных услуг;

5. Экспериментально-диагностическое обследование с целью составления психологической характеристики;

6. Психологический мониторинг проживающих интерната (динамическое наблюдение, уточнение психоэмоционального статуса проживающих.

 

Методы:

- анализ исходной документации на обследуемого (медицинской и социальной);

- собеседование;

- тестирование с использованием психодиагностических методик;

- проведение психологической реабилитационно-экспертной диагностики;

- обработка, анализ психодиагностических данных;

- подготовка заключения по результатам психодиагностики;

- разработка индивидуальной программы реабилитации.

 

3. Психологическая коррекция

Цели:

1. Активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии;

2. Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, и мышление, речь, воображение);

3. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы личности;

4. Формирование и развитие активной личностной позиции;

5. Формирование учебной и трудовой мотивации;

6. Формирование и развитие способности к самоконтролю;

7. Профилактика межличностных конфликтов и помощь в их устранении;

8. Помощь в устранении внутриличностных проблем, профилактика суицидального поведения;

9. Помощь в адаптации вновь прибывшим проживающим;

10. Развитие и совершенствование коммуникативных функций.

 

Методы:

- прямое словесное воздействие, убеждение с целью корректировки целевых установок;

- развивающие и обучающие методики, направленные на развитие психических процессов и эмоционально-личностной сферы (вербальные методы, бланковые методики, наглядные пособия);

- арт-терапия, музыкотерапия, сочинение историй, совместный просмотр и обсуждение произведений искусства, кинофильмов, совместные прогулки;

- техники поведенческой психотерапии;

- групповая психокоррекция;

- психологическое консультирование с учетом возрастной и нозологической специфики;

- релаксационные техники.

 

4. Психотерапевтическая помощь

Цели:

1. Психологическое воздействие, направленное на перестройку системы отношений личности, деформированной болезнью, ранением или травмой.

2. Решение задач по изменению отношений как к социальному окружению, так и к собственной личности.

3. Формирование позитивного психологического микроклимата в семье.

 

Методы:

- Арт – терапия

- Психодрама

- Семейная психотерапия

- Библиотерапия

 

5. Психологическая профилактика

Цели:

1. Содействие в приобретении психологических знаний, повышении социально–психологической компетентности;

2. Формирование потребности (мотивации) использовать полученные знания для работы над собой, над своими проблемами социально-психологического содержания;

3. Создание условий для полноценного психического функционирования личности (устранение или снижение факторов психологического дискомфорта в семье, на работе и в других социальных группах, в которые включён получатель социальных услуг), для своевременного предупреждения возможных психических нарушений.

 

Методы:

- раннее выявление социально-психологической дезадаптации и систематический контроль за её проявлениями;

- актуализация психологических механизмов социальной адаптации и компенсации.

 

6. Социально-психологический тренинг

Цели:

1. Исследование психологических проблем получателей социальных услуг и оказание помощи в их решении, а также профилактика их возникновения в будущем.

2. Активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряжённости.

3. Развитие отдельных психических функций и качеств личности, ослабленных в силу заболевания, травмы или условий социальной среды, но необходимых для успешной адаптации в новых социальных условиях.

4. Изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия получателей социальных услуг для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми. Повышение компетентности в общении.

5. Развитие самосознания и самоисследования для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

6. Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

 

Методы:

1. Групповые дискуссии

2. Ролевые и деловые игры

3. Психодрама

4. Психогимнастика

5. Релаксационные упражнения

 

7. Социально-психологический патронаж

Цели:

1. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, обусловленных проблемами адаптации в семье, в социуме в целом и оказания психологической помощи;

2. Формирование адекватных моделей социального поведения;

 

Методы:

1. Коррекция межличностных отношений (исследование психологического климата в семье);

2. Организация обучения членов семьи методам психологического взаимодействия с получателем социальных услуг;

3. Оказание психологической помощи семье в целом, как ближайшему социальному окружению получателя социальных услуг.